Государственная Дума РФ на заседании 8 декабря, в среду, приняла в первом чтении законопроект 1207312-7, вносящий изменения в статью 27 Федерального закона «О рекламе». Согласно содержанию документа, с 1 марта 2022 года будут отменены ограничения на рекламу тотализаторов на скачках. В частности, в профильных СМИ и во время трансляции соревнований можно будет использовать образы лошадей, наездников и жокеев.
Кроме того, предлагается разрешить в рекламе информацию об организаторе тотализатора на скачках в конюшнях, на ипподромах и форме спортсменов-конников и экипировке лошадей.
В настоящее время использование образов людей и животных в рекламе тотализаторов запрещено, а сама реклама разрешена только в ночное время.
«Практически все ипподромы, которым не оказывается спонсорская помощь или поддержка региональных властей, испытывают острый дефицит собственных средств для финансирования текущей финансово-хозяйственной деятельности», - отмечают авторы документа, утверждая, что реклама тотализаторов без ограничений на использование образов людей и животных широко используется в мире.
Поправки к законопроекту могут быть представлены до 6 января 2022 года, в 30-дневный срок со дня принятия постановления.
Напомним, что разрешить рекламу тотализаторов в спортивных СМИ Министерство сельского хозяйства России предложило в январе 2021 года, пообещав подготовить соответствующие поправки в статью 27 Закона «О рекламе» к марту.
В Министерстве отметили, что разрешение рекламы приведет к появлению внебюджетных средств на ремонт ипподромов и конюшен, селекцию пород, популяризацию скачек и увеличение призовых сумм, разыгрываемых на тотализаторе.
В июле 2021 года документ был внесен в Госдуму в июле 2021 года.