Рекламу онлайн-гемблинга ограничат в Нидерландах с 1 января 2023 года. Как пишет местное издание NL Times, за соответствующий законопроект на минувшей неделе проголосовала Палата представителей парламента Нидерландов.
Согласно содержанию документа, с 1 января следующего года онлайн-казино больше не будет разрешено размещать рекламу на телевидении, радио, а также в общественных помещениях и на открытом воздухе. С 2024 года компании, занимающиеся онлайн-гемблингом, больше не смогут спонсировать программы и мероприятия. Год спустя будет введен запрет на рекламу в спортивных сооружениях и на футболках. Это означает, что у спортивных клубов Нидерландов, которые в настоящее время спонсируются компаниями, занимающимися онлайн-гемблингом, есть два с половиной года, чтобы найти других спонсоров.
Напомним также, что в начале июля было объявлено о немедленном запрете на использование знаменитостей в рекламе азартных игр.
"Кабинет министров и я считаем, что спорт очень важен. Но в то же время требуется избавить население от игорной зависимости", - заявил министр правовой защиты Нидерландов Франк Вервинд, комментируя принятое решение.
Справка
Регулируемый рынок онлайн-гемблинга в Нидерландах был запущен в октябре 2021 года. Обладателей первых десяти лицензий объявили еще в сентябре. Ими стали операторы Betent, Bingoal, FPO Netherlands BV, Holland Casino и TOTO Online BV, а также международные компании Bet365 (Hillside Plc), GGPoker (NSUS Malta Limited), LiveScore, Play North Ltd и Tombola.
В настоящее время в Нидерландах действуют 18 лицензированных операторов онлайн-гемблинга, при этом Управление по азартным играм Нидерландов (KSA) рассматривает еще 30 заявок на получение онлайн-лицензий
Соискатели лицензий, чтобы их заявка была рассмотрена, обязаны заплатить регулятору невозвращаемый сбор в 48 тысяч евро.
Лицензированные онлайн-операторы выплачивают налог в 29% от валового игорного дохода (GGR), игорный сбор в 1,5% от GGR и сбор в 0,25% от валового дохода, который направляется в фонд борьбы с игорной зависимостью.