Букмекерские конторы, входящие в состав СРО «Ассоциация букмекерских контор», активно занимаются спонсированием футбольных клубов. За последнее время ими был заключен ряд соглашений с клубами и лигами из России и Европы.
Как отметила Президент СРО Дарина Денисова, это свидетельствует о глубине стратегий развития БК.
Практически все компании-члены СРО рассматривают спонсирование футбольных организаций как долгосрочные инвестиции – причем не только в имиджевую составляющую, но и в такой важный для любого букмекера аспект, как привлечение и удержание лояльных клиентов.
«Конечно, прошедший летом в России чемпионат мира по футболу дал новый мощный толчок интереса к этому виду спорта. И вполне естественным видится желание наших операторов, что называется, «оседлать волну» и заявить о себе любителям футбола через спонсирование популярных клубов», - заявила Дарина Денисова.
Хотя и здесь компании демонстрируют разный подход. Например, БК «Олимп» предпочла сотрудничать не с клубами, а напрямую с лигами. Эта компания-член СРО стала титульным спонсором Футбольной Национальной Лиги (ФНЛ). Договор со вторым по статусу дивизионом страны был заключен на три сезона. Аналогичный срок действия соглашения «Олимпа» и с Профессиональной Футбольной Лигой (ПФЛ), третьим по уровню клубным турниром в России.
«Знаю, что партнерство именно с лигами, а не с отдельными клубами – продуманное решение «Олимпа», - отметила Дарина Денисова. – В этой компании хотят помогать российскому футболу в регионах. Ну и, конечно, популяризировать свой бренд в провинции, что вполне естественно».
Несколько иная тактика – у еще одного члена СРО «Ассоциация букмекерских контор», БК «Бинго-Бум». Эта компания после чемпионата мира заключила спонсорские соглашения сразу с двумя клубами Российской Премьер-Лиги (РПЛ) - «Уфой» и «Оренбургом».
По мнению г-жи Денисовой, таким образом «Бинго-Бум» также вполне может повысить узнаваемость бренда в стране.
«Руководство «Бинго-Бум» открыто заявляет о важности поддержки спорта. Надеюсь, что спонсирование таких популярных в глубинке футбольных клубов поможет параллельному развитию футбольного хозяйства в этих регионах и принесет дивиденды в виде новых клиентов самой БК», - резюмировала руководитель СРО.
Особенно отметила Дарина Денисова заключенные перед стартом клубного футбольного сезона в Европе спонсорские соглашения операторов-членов СРО с топовыми континентальными организациями. Так, по словам г-жи Денисовой, исключительное уважение вызывает контракт БК «Марафонбет» со знаменитым итальянским клубом «Лацио». Российский букмекер стал титульным спонсором римлян.
И по-настоящему прорывным для индустрии видит Президент СРО трехгодичное спонсорское соглашение БК «Фонбет» с испанской Примерой – элитным футбольным дивизионом этой страны и одной из самых популярных спортивных лиг в мире в целом.
«То, что компании из числа членов нашей СРО столь продуманно и по-хорошему агрессивно выходят на европейский рынок спортивного спонсорства – доказательство прогресса российского легального букмекерства в целом, - убеждена Дарина Денисова. – Наши БК уже «обросли мышцами» и не боятся начинать конкурировать за клиентов с топовыми европейскими операторами».