В преддверии 6-го международного Супершоу BiG Africa, которое состоится в 25-26 марта 2019 года в Emperors Palace (ЮАР, Йоханнесбург), сотрудник Eventus International задал несколько актуальных вопросов о перспективах игорного рынка ЮАР представителю TJ Gaming Джоан Алькорн.
Джоан Алькорн является ведущим экспертом в сфере гостиничного бизнеса, игрового досуга и казино компании TJ Gaming Consultants. Кроме того, Джоан известна в ЮАР и как крупный специалист по электронным играм. Под её руководством были с успехом запущены масштабные программы лояльности во многих онлайн-казино, нацеленные на привлечение и удержания клиентов. Это привело к увеличению доходов операторов. В последнее время Джоан консультирует регуляторов в ЮАР и ЦАР по таким направлениям бизнеса, как ответственная азартная игра, защита от коррупции и отмывания денег, этические составляющие гемблинга.
Джоан, что вас волнует в развитии игорного бизнеса ЮАР?
Гемблинг-индустрия на всем африканском континенте вообще и особенно в его южной части поражает своей динамикой. Причем не всегда позитивной. То, что работало месяц или год назад и приносило какие-то дивиденды в одном регионе, может не пойти в другом. Причин множество: местные традиции, строгое законодательство, криминальная обстановка. В любом случае, нам приходится быть всегда в тонусе, чтобы держать ситуацию под контролем. В игорном бизнесе ЮАР нет места самоуспокоенности и застоям.
Вы один из ведущих консультантов по гостиничному бизнесу и азартным играм в Южной Африке. В чем уникальность вашего опыта в общих чертах?
Главная особенность в том, что наша консалтинговая компания охватывает несколько направлений деятельности – это gaming, игорный туризм и гостиничный бизнес. Когда мы только начинали 15 лет назад, то планировали их разделить на разные департаменты в TJ Gaming Consultants. Однако очень скоро поняли, что эти дисциплины сильно переплетены друг с другом и лучший вариант заключается именно в комплексном консультировании.
На Супершоу вы будете рассказывать о таком направлении, как джанкет-туризм в Африке. Можете поделиться тезисно, что вы хотите обсудить?
Джанкет, как известно – это в большей степени азартный туризм. То есть мы привлекаем людей в казино с разных уголков континента и мира. Раньше это было немного легче, так как казино-курорты не имели серьезных конкурентов и завлекали к себе множество клиентов. Когда стали запускаться онлайн-казино, то поток клиентов в наземные казино спал. Теперь игроки могут поехать в любое экзотическое место и там у них будет под рукой онлайн-казино или покерный клуб. Я расскажу на форуме о нашем опыте в сфере джанкет-туризма, а также предоставлю практические рекомендации, как привлекать туристов в казино, чтобы они захотели приехать в это место и в следующем году.
Как вы думаете, какими знаниями должны обладать специалисты гостиничного бизнеса, чтобы гарантировать качественное обслуживание?
В первую очередь, они должны четко представлять разницу между отличным обслуживанием и посредственным сервисом. Именно с этого начинается профессиональная работа. Каждый специалист оценивает качество услуг, пропуская их через собственные фильтры: «Мне нравится то качество сервиса, что я предлагаю? Вернусь ли я в это заведение ещё раз?»
Я часто беседую с экспертами игорного бизнеса в различных регионах, и многие отмечают спад популярности казино в некоторых частях ЮАР и Африки. Какие вы видите причины этому явлению? Как решается проблема?
Ничто не происходит просто так в бизнесе. Если интерес игроков к заведениям падает, нужно искать причину в самих казино и их политике, сервисе. Собственно, этим и занимается наша компания. Мы анализируем сложившуюся ситуацию, после чего предоставляем подробную дорожную карту решения проблемы. Что касается факторов в конкретно этих казино, то там сложности с обеспечением безопасности игроков и их депозитов.
Кроме того, в ЮАР, как и в других регионах страны, большинство населения просто не могут позволить себе долго играть в казино. В среднем этот период составляет 40-60 минут, после чего клиент оказывается без денег. Поэтому в провинциях традиционно хорошо раскупаются лотерейные билеты, а в казино ходят в основном туристы.
Львиная доля проблем лежит в сфере обслуживания. Африканские казино – не все, но многие – не готовы давать клиентам качественный сервис. Собственно, мы и консультируем руководителей игорных заведений во всех частях ЮАР на тему того, как делать отличное обслуживание и решать проблемы с оттоком клиентов.
Что вы ждете от Супершоу?
Я люблю посещать эту выставку, беседовать с экспертами и просто интересными людьми на разные темы, связанные с бизнесом и развитием индустрии гемблинга в ЮАР. Также это хорошая возможность для того, чтобы поучиться у ведущих специалистов разных отраслей и поделиться своими наработками.