Азарт традиционно считается «мужской» индустрией особенно в плане руководства бизнесом и проектами. Если доверять статистике, то в отрасли всего 20% постов CEO и ТОП-менеджеров занимают женщины.
«Это непростительно мало», - считает Чармейн Мабуза, руководитель Zamani Holdings, компании, которая спонсирует ICE AFRICA в будущем году. Чармейн рассказала о сложностях профессии в среде, где до сих пор сильны гендерные предубеждения. Она на своем примере показала, что во главе успешного бизнеса в сфере азарта может стоять женщина.
В преддверии ICE AFRICA уже по традиции проводятся эксклюзивные встречи в формате «Women in Gaming». В чём польза таких встреч, когда женщины-руководители и ТОП-менеджеры встречаются в одном пространстве?
На самом деле сложности «женского» руководства в игорном бизнесе интернациональны. Нет различия CEO вы в африканской компании или занимаете руководящий пост европейского оператора азартных игр. С какими барьерами сталкиваемся мы. Это – вечная борьба за принятие индустрией женских способностей к управлению. Часто гендерные предубеждения становятся непреодолимым барьером для карьерного роста женщины-управленца. Ивент «Women in Gaming» помогает сообща исследовать проблемы, которые, напоминаю, одни и те же независимо от континента и регионов. Мероприятие объединяет всех женщин, которые находятся на ведущих ролях в компаниях, бороться с гендерным предубеждением.
Zamani Holdings является ярким примером вашего подхода, не так ли? Более половины руководящего состава – это женщины из регионов Африки. Таким образом, вы разнообразили бизнес и показали перспективы развития для других компаний. Если коллеги последует вашему примеру, как это отразится на будущем их бизнесов?
Любые компании в индустрии азарта, включая крупных игроков, станут только лучше от привлечения женщин к руководящей работе. Это я могу утверждать на собственном успешном опыте. Вообще любой бизнес только выигрывает от здоровой конкуренции. Я уверена, что монополизировать индустрию по гендерному признаку – это большая ошибка. Нужно брать на работу перспективных сотрудников, не исключая женщин, лишь по тому, что они другого пола или нации.
Ваша компания выступает в качестве главного спонсора лотереи ITHUBA. Как вы думаете, имеет ли этот проект будущее в Африке? Смогут ли лотереи придать достаточный импульс для развития бизнеса по всему континенту?
Бесспорно – этот проект станет драйвером для развития лотерейного бизнеса в Африке. Смотрите сами, лотереи акцентируются не только на возможность выиграть деньги или ценный приз, но ещё выступают средством для подъема экономического и социального уровня страны. Между прочим, ITHUBA в 2019 году уже перечислил в Национальный трастовый фонд 1,7 млрд. рэндов (валюта ЮАР). Эту сумму получили при распределении выигрышей лотерей.
Проект обеспечивает работой молодежь, а также мы набираем женщин-ритейлеров. Наши центры проводят обучение сотрудников, помогают строить успешную карьеру в игорном бизнесе.
Девиз вашей компании «Работать хорошо и во благо» является миссией бренда Zamani. Расскажите, как вам удается сочетать развитие непростого игорного бизнеса с социально ответственным подходом?
Мы создали внутри компании такую обстановку в плане сплоченности коллектива и технологического оснащения, что способы обеспечивать стабильную работу по всем направлениям. У нас строгая система аудита, мы следим за соблюдением сроков, постоянно анализируем результаты. За счет этого, мы не допускаем критических ошибок, остаемся всегда конкурентоспособными в бизнесе и ответственными в социуме.