Информационно-аналитический портал
об игорном бизнесе

Игорный бизнес: онлайн VS офлайн

Игорный бизнес: онлайн VS офлайн

Когда высокоскоростной интернет стал доступным и дешевым, это изменило расклад сил во всех областях бизнеса, в том числе и в азартной сфере. Онлайн-сегмент расширяется очень стремительно, поэтому уже без расшаркиваний «тянет одеяло на себя» и отбивает клиентов у офлайновых заведений. Это и понятно, ведь современные технологии позволяют по-новому смотреть на традиционные вещи: офис меняется на удаленное рабочее место, игорное заведение на онлайн-казино, супермаркет на интернет-магазин и т.д.  И все это доступно на личном ПК, а последняя тенденция – на мобильных устройствах.

Исследования GoldmanSachsGroupInc. недвусмысленно намекают, что количество пользователей мобильными гаджетами стремительно растет изо дня в день. То ли «китайское чудо» тому виной, то ли всеобщая глобализация, но дешевые смартфоны и доступный скоростной интернет – сегодняшняя реальность. По данным Firebear Studio с 2012 по 2016 год процент транзакционных операций онлайн постоянно повышался: с 35% до 63%. Ежегодно финансовый вес рынка электронной и мобильной коммерции прирастает на 19,5%. В 2016 году его стоимость составила более триллиона долларов.

Эта тенденция не имеет обратного хода, поэтому многие компании-лидеры отрасли и даже средний сегмент озаботились адаптацией своих продуктов под мобильные устройства. Интернет-магазины, онлайн-банки, игорные и развлекательные приложения, подстроенные под мобильные устройства, уже никого не удивляют.

Индустрия онлайн-гемблинга – одна из самых быстроразвивающихся в новой среде. Приложения для компьютеров и мобильных гаджетов произвели революцию в беттинге и казино. Прогнозируемый доход в 2017-2018 годах только с этих двух областей составит около 40 миллиардов долларов. Основной куш снимет, как обычно, Европа, США и некоторые развитые азиатские страны. В России из-за вечных кризисов с 2014 по 2016 год наблюдалось падение интереса населения к азартным играм. Однако с середины прошлого года вновь увеличился приток, но уже к мобильному и онлайн-гемблингу.

 

Онлайн-гемблинг: мифология

Чтобы лучше понимать тенденции развития игорного бизнеса в интернете и офлайне нужно обладать иммунитетом к неправдивой информации. Самые распространенные мифы мы и попробуем развеять:

1.         Онлайн-гемблинг – это очень и очень прибыльный бизнес. Несмотря на многомиллиардные доходы, которые в основном и зарабатывают мастодонты индустрии, игорное дело в онлайн – это обычный тяжелый и нервный бизнес. Высокий доход – это и высокие налоговые сборы. Высокая популярность – миллионные затраты на рекламу и маркетинг. Легализация – это «кругленький» лицензионный сбор.

2.         Рынок онлайн-гемблинга уже давно поделен между крупными игроками. Любой бизнес в интернет зависит от двух составляющих – это наличие гаджета или ПК и скоростной сети Интернет. Сегодня только США, Западная Европа и Япония покрыта такой сетью интернет полностью. Там пробиться трудно. Но другие территории – это настоящий Клондайк для инвесторов.

3.         Онлайн-гемблинг весьма сложная штука. Сейчас приложения типа казино и букмекерских контор есть даже в популярных мессенджерах, например, Телеграм и других. Большинство технических вопросов при создании отдаются на аутсорсинг компаниям-разработчикам. Главное же в таких приложениях – это маркетинговая составляющая: «выстрелить» может и сырой продукт, если он будет интересен пользователям.

4.         Онлайн-гемблинг связан с организованной преступностью. Скорей наоборот, быстрее можно встретить «крестного отца» в офлайновом казино, чем в интернете.

Собственно онлайн-гемблинг не должен сегодня представать в роли новой оппозиции традиционным методам ведения бизнеса. Многие приходят к симбиозу онлайн и офлайна, стараясь вобрать в свои проекты все лучшее из этих двух направлений. Согласитесь, странно выглядела бы борьба владельца казино в офлайне со своим же приложением казино в интернете. Здесь впору говорить о передаче эстафеты онлайн-бизнесу.

69
Поделиться