Мессенджеры – эффективный инструмент онлайн-коммуникации пользователей. По темпу роста своей популярности они уже давно обогнали социальные сети. Согласно данным Business Insider, аудитория мессенджеров в 2015 году уже насчитывала более 2 миллиардов активных пользователей.
Одним из популярных мессенджеров сегодня является Телеграм. Он показывает огромный рост популярности по сравнению конкурентами, и это вызвано его особенностями:
- Бесплатный;
- Не содержит рекламного контента;
- Простой;
- Надежный;
- Работает на разных платформах;
- Хранит информацию в облаке, благодаря чему работает быстро;
- Использует систему шифрования сообщений 256-битным ключом, поэтому даже взлом серверов не даст возможность получить доступ к данным пользователей.
Одним из важнейших этапов выстраивания бизнеса сегодня является налаживание коммуникации с клиентами. В Телеграме есть инструмент, который может эффективно использоваться для этих целей и обеспечивать обратную связь.
Что такое канал в Телеграм?
В Телеграме есть возможность создавать каналы, которые чем-то напоминают бизнес-страницы в социальных сетях. Сообщения в канале могут публиковать только его администраторы. Участники могут просматривать их и делиться ими со своей аудиторией через любой используемый мессенджер или социальную сеть.
Преимущества канала в Телеграм
Канал в Телеграме считается отличным средством коммуникации, потому что:
- Можно набрать неограниченное число подписчиков и рассылать им сообщения бесплатно;
- Пользователь не добавит канал в папку СПАМ;
- Средняя открываемость сообщений 70%, тогда как этот показатель у почтовой рассылки – всего 15%;
- Базу подписчиков нельзя украсть, как в социальных сетях;
- Можно планировать публикации;
- Публикуемый контент можно помечать хештегами, чтобы потом можно было легко найти записи по нужной теме.
Следует отметить несколько важных отличий Телеграма как инструмента для бизнеса от других известных мессенджеров. А именно:
- Публичных каналов можно создавать не более пяти на один номер телефона;
- Телеграм скрывает номер телефона владельца канала, что служит своего рода защитой от спамеров (например, Whatsap и Viber позволяют просмотреть номер телефона);
- В публичный канал можно попасть через поисковые системы, тогда как в закрытый канал только по приглашению.
Боты в Telegram
Это программные алгоритмы, которые позволяют автоматизировать многие процессы в мессенджере. Благодаря ботам можно быстро и эффективно решать практически любые задачи. Так, например, с помощью специальных ботов можно:
- Совершать публикации;
- Осуществлять сбор базы потенциальных клиентов;
- Рассылать форму заявки подписчикам и получить данные по ней на почту;
- Принимать платежи (Bot Payments появился в мае 2017 года).
Для начала работы с ботами нужно ввести команду: /start. После чего бот подскажет, что вам делать дальше.
Рейтинг лучших ботов в Телеграме можно быстро получить, обратившись к боту @StoreBot.
Особенности продвижения канала в Telegram
Эффективность канала как бизнес-инструмента зависит не только от контента, но и его грамотного продвижения для охвата большей аудитории. Раскрутка канала в Telegram может осуществлять следующими способами:
- Рекламой на бирже каналов;
- Размещением ссылок на канал в тематических чатах;
- Обменом рекламными сообщениями с другими каналами (подходит для каналов с аудиторией более 1000 человек);
- Публикацией ссылок на канал на доступных площадках: корпоративный сайт, социальные сети и т. п.;
- Размещением информации о канале в специализированных каталогах.
Сейчас мессенджер Telegram предлагает бизнесу обширный инструментарий. На платформе мессенджера уже работают онлайн-казино и операторы онлайн-ставок.