Эпоха безраздельного владычества десктопных игр постепенно отходит, уступая дорогу более «шустрым» и всегда доступным мобильным версиям. Конечно, стационарные компьютеры с их «крутыми» видеокартами по возможностям пока существенно превосходят мобильные аналоги. Однако игры на гаджетах берут своей простотой и тем, что в них можно играть в любое время: в дороге, в ожидании автобуса, на скучной конференции.
Но не только мобильность игры определяет её популярность. Грамотная сегментация целевой аудитории является краеугольным камнем при создании любого приложения, тем более игрового. В первую очередь разработчики мобильных версий ориентируются на пользователя, который не будет проводить много времени за игрой, или игровые сессии будут короткими по времени и достаточно частыми в течение суток.
Типичный любитель поиграть в мобильные игрушки может целый день заниматься своими делами, изредка заходя в приложение выполнить какой-нибудь квест или покрутить виртуальные слоты, рулетку, перекинуться в покер. В случае с азартными играми ожидание выигрыша и проигрыша примерно равны, то есть игрок с легкостью оставляет деньги как внесенные, так и выигранные. Многие предпочитают играть на фантики или использовать игровые виртуальные монеты.
Кроме того, разработчики очень четко сегментируют целевую аудиторию по следующим признакам:
- Поведенческие факторы;
- Демографический принцип;
- Жанровая направленность;
- Платежеспособность.
Законодательство в сфере мобильных игр
Закон относится вполне лояльно к мобильным играм, если они не нарушают установленных требований. Перечень требований по размещению приложений на платформах следующий (по многим аспектам он совпадает с правилами загрузки приложений на площадках App Store и Google Play Market):
- Запрет аморальных игровых приложений – пропаганда алкоголя, курения, сцены насилия, убийства и т. д.
- Игра, как мобильное приложение, не должна содержать технических ошибок.
- Запрет на мошеннические игровые приложения, которые используют данные пользователя для наживы.
- Запрет мобильных игр, нарушающих требования к платежам. Например, запрещается размещать лотереи и тотализаторы, которые не спонсируются разработчиками.
Конечно, представлен не самый полный перечень «запретов», но из этих нескольких пунктов понятно, что ограничения логичные и для серьезной игровой индустрии вполне выполнимые.
Как изменилось соотношение игровых десктопных и мобильных продуктов?
Мобильные игры стремительно набирают популярность среди пользователей – это уже не секрет. Другой вопрос – процентное соотношение: цифры, факты.
Mail.Ru Group, как любая мегакорпорация, обожает потчевать общественность всякими отчетами профильных рынков. По выкладкам экспертов, с начала 2016 и по июнь 2017 года самый большой рост был зафиксирован у мобильного сегмента. Показатель подскочил на 56%, что уже на 10% выше десктопного сегмента. В денежном отношении российский рынок мобильных игр за 3-5 лет увеличился в 10-12 раз и на данный момент достиг отметки в 17 млрд. рублей.
Эксперты прогнозируют и дальнейший рост популярности мобильных игр, правда, не такой стремительный. Бум уже проходит, да и пользователь стал гораздо разборчивее в выборе игр для гаджета. Специалисты уверены: процентное соотношение мобильных игровых продуктов к десктопным версиям в ближайшие 2-3 года существенно не изменится.