Представитель Eventus International расспросил CEO Paysafecard о перспективах развития онлайн-гемблинга в Индии и других развивающихся регионах, какие тенденции наметились в индустрии предоплаченных платежей в интернете с 2015 по 2019 год. Интервью тем интересно, что компания Paysafecard регулярно посещает конференции SPiCE с самого первого выпуска.
Марк Уоттс – руководитель департамента игр, а также директор по продажам в EEA Paysafecard (часть глобальной платежной системы Paysafe). Работать с индустрии онлайн-игр Марк начал в 2005 году. 14 лет назад он специализировался на управленческой деятельности с операторами онлайн-игр для покера, казино и лотерей Бинго. География его рабочей деятельности – Европа, Канада, Австралия, а также развивающие ранки Азии и стран постсоветского пространства – Украина, Россия, Белоруссия.
Марк работал в софтверной компании MicroGaming на осторе Мэн с 2006 по 2012 годы. После увольнения он перешел в Data Cash / Mastercard на должность главы игровой компании со штаб-квартирой в Лондоне. Он занимался в основном приобретением и обработкой карт шлюза и APMs в основных вертикалях sportsbook и Casino.
К Paysafecard Уоттс присоединился в августе 2014 году, также в качестве руководителя игрового отдела. Компания базируется в Гибралтаре. В его обязанности входит поиск, удержание и ввод новых территорий в зону влияния Paysafecard. Кроме того, он является СЕО по продажам в EEA (Дублин, Ирландия).
Какие тенденции наметились в отрасли онлайн-платежей за последние два года?
Регулирование игорной отрасли сказалось и на платежной системе – транзакций через интернет стало больше, они стали безопаснее. Сегодня игроки спокойно делают предоплаченный платеж и не переживают, что потом не найдут своих денег. Регулирование принесло много позитивных моментов в систему онлайн-платежей. Во-первых, это удобно для пользователей, а во вторых для операторов и поставщиков услуг. Транзакции проводятся очень быстро, почти мгновенно. Да, конкуренция на рынке довольно жесткая, но мы продолжаем становиться лучше уже в течение 20 лет. На данный момент мы доступны в 50 странах мира. Тактика и стратегия успешного бизнеса проста: если вы хотите быть первым, то проявляйте упорство, решительность и не отказывается от своих амбиций.
Какие регионы показывают наибольший рост онлайн-гемблинга, если судить по продажам игровых продуктов?
Отраслевые отчеты указывают, что европейский рынок растет стабильно на 10-14% ежегодно (на основе GGR – валовой доход от азартных игр). Развивающие рынки Индии, Латинской Америки, Африки, показывают чуть больший рост - 14-18%. Конечно, мы фокусируемся сейчас на перспективные регионы, такие как Индия и Африка, Латинская Америка. Легализация онлайн-гемблинга в некоторых штатах США также дает толчок к развитию индустрии уже в Северной Америке.
Вы в индустрии онлайн-гемблинга уже около 14 лет. Какие изменения вам запомнились за этот период работы?
Запомнилась первоначальная шумиха в 2004 году вокруг онлайн-покера в Северной Европе. Затем изменения в работе онлайн-казино, кажется в 2006-2007 годах. Тогда операторы перешли на многоплатформенные операции, добавив спортивные игры, бинго и другие побочные игровые продукты. В последние годы, как правило, шум поднимается из-за слияния разных операторов друг с другом, поглощений мелких бизнесов крупными игроками. Естественно это немного пошатывает коммерческую стабильность отрасли в целом.
В 2015 году усиленно стал набирать обороты киберспорт. Рынок виртуального спорта пришел в европейские страны, такие как Италия, Великобритания, Испания и другие. С 2016 года пошел тренд на внедрение ответственной азартной игры.
Как вы думаете, что способствовало успеху SPiCE2019 и предыдущих мероприятий в Индии?
Во-первых, приглашенные делегаты – все эксперты и ведущие ТОП-менеджеры своих компаний. Это позволило вести содержательные беседы и дискуссии между ключевыми игроками рынка. Лично я на конференции смог оценить истинный размах игровой онлайн-индустрии, также я увидел важность фэнтези-лиги, Рамми и покера. Индия только вливается в бурлящий поток азартной отрасли, и такие конференции ускоряют этот процесс. Со своей стороны мы предлагаем надежную систему онлайн-платежей.
Что вы ждёте от SPiCE2020?
В следующем году я надеюсь встретить больше новых участников рынка, а также повидать ключевых игроков из Индии. Я регулярно посещаю такие конференции. Это помогает мне быть всегда в курсе перспектив развития региона.
Предыдущее мероприятие: Интервью с главой ShopBack Philippine за месяц до старта ACE 2019