Информационно-аналитический портал
об игорном бизнесе

Что поможет развиться букмекеру в Африке: интервью с экспертом

Что поможет развиться букмекеру в Африке: интервью с экспертом
#Ивенты

Джордан Кроссли, продюсер Eventus International, расспросил Роберта Конинга о предстоящем в 2019 году мероприятии BiG Africa SuperShow. Напомним, что гемблинг-конференция пройдет в императорском дворце Йоханнесбурга с 25 по 26 марта, ЮАР.

Роберт Коннинг – управляющий директор Best Sports Betting с 2016 года. Более двух лет работает над созданием индустрии спортивных ставок в Южной Африке. Роберт имеет большой опыт в сфере продвижения веб-ресурсов в интернете, занимается разработкой приложений и контент-маркетингом. Эти навыки помогли значительно продвинуть компанию в онлайн-пространстве. На данный момент Best Sports Betting занимает лидирующие позиции в онлайн-поиске по региону ЮАР и ЦАР.

Роберт, Best Sports Betting – это партнер большинства крупнейших операторов спортивных ставок в ЮАР и части стран большой Африки. Как вы этого добиваетесь?

Сразу скажу, что это адский труд! Южная Африка, по моим наблюдениям, на 10-15 лет отстает от Европы в плане развития индустрии спортивных ставок и ответственной игры. Сказывается также и отсутствие передовых цифровых технологий, которые бы защищали не только операторов, но и депозиты игроков.  

В связи с этим нам приходится очень чутко настраивать свой график коммуникаций с операторами в ЮАР и ЦАР. Например, одним требуется уделять больше времени, чтобы внедрить новые стратегии и принципы работы в цифровом пространстве – и с ними я и мои коллеги общаемся буквально еженедельно. Есть операторы, которые чувствуют себя в этой сфере «как рыба в воде», поэтому с ними мы встречаемся реже. В основном, если случаются какие-либо серьезные изменения.

Вы часто отмечаете, что букмекеры Африки мало используют технологии SEO для продвижения в онлайн-пространстве. Могут ли они стать лучше в этой сфере?

Безусловно, улучшить свои позиции в интернете за счет грамотного SEO можно и нужно. Многие операторы могут это сделать без особого напряжения. Например, начать вести тематические блоги с конкретной целью – дать пользу посетителям и повысить свои видимость в поисковой выдаче. Это просто, если использовать SEO. Но это очень редкое явление среди операторов Африки.

Являются ли социальные сети важным каналом привлечения клиентов в сфере спортивных ставок?

Скорее а, чем нет. Но соцсети – очень сложная область для рекламной и маркетинговой деятельности, особенно в теме гемблинга. Сейчас Facebook очень строго регулирует активность страниц операторов, многие из них блокируются. Хотя наши работают нормально, без санкций. В любом случае, для роста компании её присутствие в социальных сетях обязательно. Но нельзя рассматривать этот канал в качестве приоритетного, пока интернет-казино и онлайн-ставки не станут законными.

Какие соцсети больше подходят для привлечения игроков – Facebook, Twitter или Instagram?

Твиттер – однозначно лучшая платформа для переговоров и быстрого решения проблем. У Facebook огромная аудитория, что и хорошо, и плохо, потому что страница или сообщество может легко затеряться среди тысяч похожих. Проблема с Facebook – это много шума и мало продуктивности. Если нужна массовость, то это подходит. Но процент реально вовлеченных игроков из Твиттера несколько больше. Instagram практически не используют операторы спортивных ставок. Почему – не знаю, но я не видел ни одного оператора с более-менее продвинутой страницей в этой сети. Может, дальше ситуация изменится.

Как вы оцениваете потенциал мессенджеров для приема спортивных ставок и поддержки клиентов? Целесообразно ли открывать линии в whatsapp?

Я знаю нескольких операторов, которые решились на этот шаг и запустили свои проекты в  whatsapp. Это сущий ад для колл-центра. Представьте себе хаос, когда тысячи людей, вместо использования электронной почты и телефонных звонков атакуют whatsapp для решения своих проблем.

Это я про работу службы поддержки. Что касается ставок live через мессенджеры, то и здесь масса проблем. Чтобы разместить ставку во время игры через тот же whatsapp, понадобится 1,5-2 минуты. Сами понимаете, что за это время линия может существенно измениться и даже закрыться. Идея сама по себе неплоха, однако требует внедрения мощных технологий.

Вы участвуете в 6-м ежегодном BiG Africa SuperShow. Чего вы ждете от этой конференции?

Я считаю, что все участники игорной индустрии Африки должны собираться вместе 1-2 раза в год, чтобы обсуждать проблемы развития рынка. Сложных ситуаций в развивающемся регионе полно: это и законодательные проекты, и борьба с киберпреступностью и отмыванием денег, и т. д. Кроме того, всегда неплохо быть в курсе новых тенденций на рынке.

9
Поделиться