Своевременность этого решения компании Google многие эксперты в сфере онлайн-гемблинга ставят под сомнение. С одной стороны, все солидные и даже начинающие игорные бренды уже давно предлагают мобильные приложения для скачивания напрямую со своих порталов. Поэтому ожидать серьезных перемен на рынке попросту наивно. С другой стороны, сторонники свободного распространения азартных приложений в Google Play говорят о важности и судьбоносности такого решения. Ведь возможности масштабирования бизнеса в магазине приложений Google поистине огромны, поэтому любая компания не откажется от дополнительного рынка сбыта продукции.
Гугл в качестве экспериментальной площадки для тестирования своего нововведения выбрал несколько стран: Великобритания, Франция, Ирландия.
Важно понимать, что снятие полного запрета на азартные онлайн-игры и их рекламу невозможно, так как существует ряд ограничений, вполне понятных и приемлемых для цивилизованного общества. Большая часть из них направлена на борьбу с игорной зависимостью – лудоманией, а также с запретом доступа несовершеннолетним к игровому контенту.
В других странах мира компания планирует также запустить азартные приложения в Google Play, но только после анализа результатов стартового эксперимента. Основная территория распространения этой инициативы – страны Евросоюза с лояльным отношением к онлайн-казино, букмекерству и азартному игровому контенту в сети.
Отметим, что Роскомнадзор уже рекомендовал операторам России ограничить доступ к противоправной информации в Интернете. Другими словами, в русскоязычной версии Google Play ожидать изменений не приходится.
Требования Google к игорным компаниям
На данный момент разрешение на интеграцию своих онлайн-приложений в магазин Google получили гиганты индустрии – 888 Holdings, Ladbrokes, Sky Betting & Gaming и Kindred Group. После тестового периода планируется подключение и других гемблинг-операторов.
Основные требования Google к компаниям:
- Действующая лицензия государственного регулятора, дающая право предоставления услуг в сфере азартных развлечений на рынках распространения приложения;
- Соблюдение концепции ответственной азартной игры;
- Запрет доступа к игровому контенту несовершеннолетних пользователей;
- Запрет на использование платежных средств компании Google.
Кроме того, действуют стандартные ограничения на рекламу насилия, курения, употребления алкоголя, расизма.
Требования Google к рекламе игровых приложений
Владелец азартного игрового контента несет ответственность за рекламу как онлайн-игры, так и распространения рекламных предложений в самом приложении. Google разрешает рекламировать азартные игры, но при условии, что они соответствуют законодательству той страны, где распространяются. Кроме того, приложения должны строго соответствовать отраслевому стандарту по техническим характеристикам: корректно отображаться на мобильных гаджетах, иметь защиту от вирусов.
Запрещается реклама игрового контента для несовершеннолетних пользователей, поэтому на целевых страницах должна быть размещена предупредительная информация. Чтобы рекламироваться в магазине приложений, каждый владелец игрового контента должен пройти обязательную сертификацию в Google.