2017 год ознаменовался тем, что с российского рынка ушли сразу несколько беттинговых компаний. Например, Пари-Матч и BetFred Broker. При этом их уход – не случайность, а закономерность, и высока вероятность того, что вслед за ним уйдут и другие.
С чем это связано?
Ужесточение российских законов о беттинге
С одной стороны, остался всего год до Чемпионата мира по футболу в России. И чтобы уходить из российского беттинга, сейчас вроде бы неподходящее время.
С другой, законы в этой сфере становятся всё более жёсткими. Один из самых неприятных для беттеров – это закон, принятый весной 2017 года, согласно которому:
- Каждая беттинговая компания обязана заключить договор с организатором спортивных мероприятий. Только в этом случае она получит права принимать ставки.
- По данному договору, компания обязана делать организатору соревнований дополнительные отчисления в размере 15 млн рублей ежеквартально.
Эта новая повинность не отменяет те налоги на прибыль, которые и так обязана платить каждая компания подобного профиля, а лишь дополняет их. При всей прибыльности беттинга, затраты на выплаты игрокам, на налоги, а теперь ещё и на отчисления организаторам, становятся настолько велики, что не всегда окупаются. И именно это становится главной причиной ухода беттинговых компаний с российского рынка.
Как уходят беттинговые компании
Сценарии ухода выглядят по-разному. Например, российское подразделение международной компании Пари-Матч было продано ростовской компании Бетринг, после чего бывшее руководство Пари-Матч потеряло над ним всякий контроль.
Компания BetFred предпочла просто закрыть свои представительства и прекратить приём ставок. При этом данная компания ушла в 2016 году и с рынка Польши, также в связи с ужесточением законов.
Ещё одна компания, Bet-at-Home, покинула российский рынок по причине того, что интернет-провайдеры заблокировали её сайт для россиян.
Уходим или перепрофилируемся?
Однако нельзя утверждать, что только запреты и ограничения являются причиной ухода беттинговых компаний. Та же BetFred говорит о том, что сегодня приём онлайн-ставок становится всё менее выгодным, так как будущее за мобильными приложениями. Вполне вероятно, что компания вернётся на российский рынок, но с принципиально иными предложениями – и, возможно, под другим брендом.
То же касается и других участников этого рынка. С одной стороны, их подталкивают ужесточающиеся законы, а с другой – меняющиеся условия. Всё это заставляет грамотно взвешивать возможные выгоды и риски, чтобы принять решение о том, чтобы остаться, уйти или сменить свой профиль.
Что касается дальнейшего изменения законов в сфере гемблинга, то пока трудно сказать, будут ли власти далее «закручивать гайки». Но несомненно, что цель нового закона, помимо пополнения бюджета и счетов спортивных компаний – это оставить на рынке наиболее сильных игроков и убрать слабых и сомнительных. Что позволит, в том числе, увеличить уровень безопасности для бетторов на ЧМ-2018 и гарантировать получение ими выплат.