Информационно-аналитический портал
об игорном бизнесе
18+

Киберспорт в РФ: сможет ли он соперничать со ставками на футбольные матчи?

Киберспорт – явление молодое. Нет смысла говорить о зарождении чего-то подобного ранее 2000 года. При этом Россия стала одной из первых стран, где в 2016 году официально признали киберспорт видом спорта
Киберспорт в РФ: сможет ли он соперничать со ставками на футбольные матчи?
#Букмекеры и спорт#киберспорт#киберспорт

Киберспорт – явление молодое. Нет смысла говорить о зарождении чего-то подобного ранее 2000 года. При этом Россия стала одной из первых стран, где в 2016 году официально признали киберспорт видом спорта. Среди стран, в которых это явление очень популярно, помимо нашей, можно отметить США, Италию и Мексику, а также Индию.

Сегодня в России можно получить официальное звание мастера спорта по данному направлению, а также заслуженного мастера спорта РФ и мастера спорта международного значения.

Что такое киберспорт

Кратко расскажем о сущности понятия. Киберспорт – это соревнования, во время которых игроки, поодиночке или разбившись на команды по 5-6 человек, сражаются с другом в многопользовательские онлайн-игры, либо в компьютерные видеоигры с поддержкой мультиплеера.

Несомненные плюсы киберспорта:

  • Каждый может стать игроком. Не нужна идеальная физическая форма, достаточно иметь чуть-чуть опыта, умение быстро соображать и смекалку.
  • Зрелищность. В зависимости от конкретной игры, поединки могут выглядеть как фэнтезийные сражения, как исторические битвы или схватки с применением самого современного оружия.
  • Популярность. Несмотря на то, что сегодня киберспорт, конечно, ещё не оставил позади классические спортивные игры, такие как футбол, у него есть огромные перспективы.

Признанные игры для киберспортивных состязаний

Теоретически для подобных поединков подойдут любые видеоигры. Ничто не мешает всем желающим сыграть друг с другом в полюбившуюся игру, в том числе и организовав призовой фонд для команды победителей. Однако чтобы игра была признана для подобных состязаний на официальном уровне, она обязана соответствовать ряду условий:

  • Зрелищность. Чем лучше графика и спецэффекты, тем больше будет желающих посмотреть. А значит, тем больше и призовые фонды.
  • Сбалансированность. Проще говоря, победа должна на 90% зависеть от умений игроков и на 10% от счастливой случайности. Не наоборот.
  • Известность. Как правило, в реестр игр, подходящих для киберспорта, новую игру включают только после того, как у неё уже появится достаточное количество поклонников, а не сразу после релиза.

На сегодняшний день в реестр включены следующие игры.

Фэнтезийные:

  • Dota 2 (стратегия Warcraft в реальном времени).
  • LoL (Лига Легенд, многопользовательская боевая арена).
  • Hots (Герои Шторма, командная игра: 2 команды по 5 игроков).

Файтинги:

  • Mortal Kombat (поединки двух игроков).

Футбол:

  • FIFA (возможность собрать команды и сыграть в футбол).

Карточные:

  • HearthStone. Обычная карточная игра, но в фэнтезийном стиле, с яркими картами и анимацией.

Как видим, стать игроком киберспорта есть возможность у каждого, вне зависимости от его пристрастий. И нет сомнения, что в будущем список официально утверждённых для киберспорта игр будет только расширяться.

Киберспорт и букмекерские конторы

К настоящему времени многие букмекеры уже принимают ставки на киберспорт. В их числе:

  • WilliamHill.
  • PariMatch.
  • Pinnacle.
  • BetCity.
  • BetWay.
  • MarathonBet.
  • XBet.
  • Golpas.
  • EGB.
  • UABet.

Список достаточно большой, у желающих сделать ставки на спорт уже есть возможность выбора. Что касается списка букмекеров, то он, по мере роста популярности киберспорта, тоже будет неизбежно расширяться.

Сможет ли киберспорт стать реальным соперником для футбола?

Даст ли он возможность букмекерам получать сравнимые объёмы ставок и сопоставимую прибыль?

Сейчас, поскольку букмекеров, готовых принимать ставки на киберспорт, ещё не очень много, большинство из них берут гигантскую маржу (комиссию с собранных денег), которая достигает 10-15%. Для сравнения: со ставок на футбольные матчи букмекеры не берут больше 4-5%.

Конечно, признагние киберспорта официальным видом спорта позволило букмекерам получать дополнительные ставки и прибыль. Однако до того, чтобы сравняться по популярности с футболом, киберспорту, откровенно говоря, ещё далеко. Да, многие играют в многопользовательские игры, но в основном для собственного удовольствия или на минимальные деньги, неинтересные букмекерам.

Однако уже сейчас несколько раз в год проходят крупные состязания по киберспорту с призовым фондом несколько миллионов долларов. Такие мероприятия привлекают множество новых игроков. Если так продолжится и дальше, то киберспорт может серьёзно вырасти и в перспективе составить конкуренцию футболу, которому – не будем забывать – уже несколько веков, в то время как киберспорту меньше 20 лет.

Но большой потенциал – это то, что, несомненно, у киберспорта присутствует, и кто знает, с какой скоростью этот потенциал будет раскрыт.

Igorka.ru
1610
Поделиться