До начала мундиаля – грандиозного футбольного действа – осталось меньше месяца. Финальный турнир стартует 14 июня 2018 года матчем Россия – Саудовская Аравия на арене Лужников. Семь долгих лет страна готовилась к этому событию: строила красавцы-стадионы, возводила с нуля инфраструктуру. И все это под нескончаемым гнетом санкций, истерии Евросоюза и США. Справились: воздвигли и модернизировали 12 арен. Две в Москве, а далее по одной в:
- Санкт-Петербурге.
- Волгограде.
- Саранске.
- Казани.
- Екатеринбурге.
- Сочи.
- Калининграде
- Краснодаре
- Нижнем Новгороде.
- Ростове-на-Дону.
Стадионы опробовали в апреле и мае, инфраструктура запущена, можно принимать команды и гостей. Осталось только уточнить: а насколько готовы букмекерские конторы к ЧМ- 2018, решены ли трудности с приемом ставок у нерезидентов РФ, какие маркетинговые ходы запасли лидеры отрасли для привлечения игроков?
Ситуация на букмекерском рынке в преддверии мундиаля
Аналитики отрасли недавно опубликовали точные данные из проверенных источников о том, сколько открылось новых пунктов приемов ставок (ППС) за апрель-май 2018 года. Оказалось, что больше всего новых пунктов зарегистрировали в Москве и Санкт-Петербурге: 207 и 110 соответственно. Сочи и Калининград на двоих разрослись на 141 ППС. Казань, Саранск пополнились в среднем на 100-120. Меньше всего контор открылось в Волгограде, Краснодаре и Ростове-на-Дону – 75 на троих. Уральский и центральный регионы России остались практически без изменений, за последний месяц ажиотажа в букмекерской сфере в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге не наблюдалось.
Какие проблемы остались нерешенными?
Ведущие букмекерские компании России ещё за полгода до старта высказывались о сложностях с регистрацией нерезидентов страны на сайтах контор. Проблема не нашла отклика в правительственных кругах, поэтому двойная идентификация осталась тем самым сдерживающим фактором, который может подпортить финансовую выручку многим БК.
Из слов пресс-секретаря БК Леон становится понятно, что легальные компании на рынке сильно проигрывают в этом оффшорным операторам, которые предоставляют очень быструю регистрацию и идентификацию посетителей. Таким образом, большой пул приезжих игроков просто не будут делать ставки в конторах с российским лицензированием. Это большой минус, который никак уже не устранить.
Другой недостаток, впрочем, достаточно относительный – это размер налогового сбора с суммы выигрышной ставки, который для нерезидентов составляет 30%. Вполне вероятно, что зажиточные иностранцы предпочтут делать ставки онлайн в своих конторах.
Битва маркетинговых стратегий
За месяц до старта ЧМ-2018 огромную роль приобретают рекламные акции ведущих букмекерских компаний, которыми они планируют завлекать игроков. Например, БК Леон разработала фирменный логотип в поддержку сборной России и всего грандиозного действа – стилизованное изображение медведя. За оставшееся время компания напечатает для пользователей самый разнообразный мерчендайз – бейсболки, худи, майки и т.д. Игрокам будут предлагаться принимать участие в акциях и получить уникальный подарок с логотипом мундиаля.
Ждем старта!