Информационно-аналитический портал об игорном бизнесе

Мобильные игры: особенности и перспективы развития рынка

Эпоха безраздельного владычества десктопных игр постепенно отходит, уступая дорогу более «шустрым» и всегда доступным мобильным версиям. Конечно, стационарные компьютеры с их «крутыми» видеокартами по возможностям пока существенно превосходят мобильные аналоги. Однако игры на гаджетах берут своей простотой и тем, что в них можно играть в любое время: в дороге, в ожидании автобуса, на скучной конференции.

Но не только мобильность игры определяет её популярность. Грамотная сегментация целевой аудитории является краеугольным камнем при создании любого приложения, тем более игрового. В первую очередь разработчики мобильных версий ориентируются на пользователя, который не будет проводить много времени за игрой, или игровые сессии будут короткими по времени и достаточно частыми в течение суток.

Типичный любитель поиграть в мобильные игрушки может целый день заниматься своими делами, изредка заходя в приложение выполнить какой-нибудь квест или покрутить виртуальные слоты, рулетку, перекинуться в покер. В случае с азартными играми ожидание выигрыша и проигрыша примерно равны, то есть игрок с легкостью оставляет деньги как внесенные, так и выигранные. Многие предпочитают играть на фантики или использовать игровые виртуальные монеты.

Кроме того, разработчики очень четко сегментируют целевую аудиторию по следующим признакам:

  • Поведенческие факторы;
  • Демографический принцип;
  • Жанровая направленность;
  • Платежеспособность.

Законодательство в сфере мобильных игр

Закон относится вполне лояльно к мобильным играм, если они не нарушают установленных требований. Перечень требований по размещению приложений на платформах следующий (по многим аспектам он совпадает с правилами загрузки приложений на площадках App Store и Google Play Market):

  1. Запрет аморальных игровых приложений – пропаганда алкоголя, курения, сцены насилия, убийства и т. д.
  2. Игра, как мобильное приложение, не должна содержать технических ошибок.
  3. Запрет на мошеннические игровые приложения, которые используют данные пользователя для наживы.
  4. Запрет мобильных игр, нарушающих требования к платежам. Например, запрещается размещать лотереи и тотализаторы, которые не спонсируются разработчиками.

Конечно, представлен не самый полный перечень «запретов», но из этих нескольких пунктов понятно, что ограничения логичные и для серьезной игровой индустрии вполне выполнимые.

Как изменилось соотношение игровых десктопных и мобильных продуктов?

Мобильные игры стремительно набирают популярность среди пользователей – это уже не секрет. Другой вопрос – процентное соотношение: цифры, факты.

Mail.Ru Group, как любая мегакорпорация, обожает потчевать общественность всякими отчетами профильных рынков. По выкладкам экспертов, с начала 2016 и по июнь 2017 года самый большой рост был зафиксирован у мобильного сегмента. Показатель подскочил на 56%, что уже на 10% выше десктопного сегмента. В денежном отношении российский рынок мобильных игр за 3-5 лет увеличился в 10-12 раз и на данный момент достиг отметки в 17 млрд. рублей.

Эксперты прогнозируют и дальнейший рост популярности мобильных игр, правда, не такой стремительный. Бум уже проходит, да и пользователь стал гораздо разборчивее  в выборе игр для гаджета. Специалисты уверены: процентное соотношение мобильных игровых продуктов к десктопным версиям в ближайшие 2-3 года существенно не изменится.  

©2017 igorka.ru
При использовании материалов сайта igorka.ru на сторонних ресурсах обязательно наличие гиперссылки на страницу исходной статьи и указанием авторства igorka.ru