Информационно-аналитический портал

Что Телеграм может предложить бизнесу?

Russian
Telegram для бизнеса

Мессенджеры – эффективный инструмент онлайн-коммуникации пользователей. По темпу роста своей популярности они уже давно обогнали социальные сети. Согласно данным Business Insider, аудитория мессенджеров в 2015 году уже насчитывала более 2 миллиардов активных пользователей.

Одним из популярных мессенджеров сегодня является Телеграм. Он показывает огромный рост популярности по сравнению конкурентами, и это вызвано его особенностями:

  • Бесплатный;
  • Не содержит рекламного контента;
  • Простой;
  • Надежный;
  • Работает на разных платформах;
  • Хранит информацию в облаке, благодаря чему работает быстро;
  • Использует систему шифрования сообщений 256-битным ключом, поэтому даже взлом серверов не даст возможность получить доступ к данным пользователей.

Одним из важнейших этапов выстраивания бизнеса сегодня является налаживание коммуникации с клиентами. В Телеграме есть инструмент, который может эффективно использоваться для этих целей и обеспечивать обратную связь.

Что такое канал в Телеграм?

В Телеграме есть возможность создавать каналы, которые чем-то напоминают бизнес-страницы в социальных сетях. Сообщения в канале могут публиковать только его администраторы. Участники могут просматривать их и делиться ими со своей аудиторией через любой используемый мессенджер или социальную сеть.

Преимущества канала в Телеграм

Канал в Телеграме считается отличным средством коммуникации, потому что:

  • Можно набрать неограниченное число подписчиков и рассылать им сообщения бесплатно;
  • Пользователь не добавит канал в папку СПАМ;
  • Средняя открываемость сообщений 70%, тогда как этот показатель у почтовой рассылки – всего 15%;
  • Базу подписчиков нельзя украсть, как в социальных сетях;
  • Можно планировать публикации;
  • Публикуемый контент можно помечать хештегами, чтобы потом можно было легко найти записи по нужной теме.

Следует отметить несколько важных отличий Телеграма как инструмента для бизнеса от других известных мессенджеров. А именно:

  • Публичных каналов можно создавать не более пяти на один номер телефона;
  • Телеграм скрывает номер телефона владельца канала, что служит своего рода защитой от спамеров (например, Whatsap и Viber позволяют просмотреть номер телефона);
  • В публичный канал можно попасть через поисковые системы, тогда как в закрытый канал только по приглашению.

Боты в Telegram

Это программные алгоритмы, которые позволяют автоматизировать многие процессы в мессенджере. Благодаря ботам можно быстро и эффективно решать практически любые задачи. Так, например, с помощью специальных ботов можно:

  • Совершать публикации;
  • Осуществлять сбор базы потенциальных клиентов;
  • Рассылать форму заявки подписчикам и получить данные по ней на почту;
  • Принимать платежи (Bot Payments появился в мае 2017 года).

Для начала работы с ботами нужно ввести команду: /start. После чего бот подскажет, что вам делать дальше.

Рейтинг лучших ботов в Телеграме можно быстро получить, обратившись к боту @StoreBot.

Особенности продвижения канала в Telegram

Эффективность канала как бизнес-инструмента зависит не только от контента, но и его грамотного продвижения для охвата большей аудитории. Раскрутка канала в Telegram может осуществлять следующими способами:

  • Рекламой на бирже каналов;
  • Размещением ссылок на канал в тематических чатах;
  • Обменом рекламными сообщениями с другими каналами (подходит для каналов с аудиторией более 1000 человек);
  • Публикацией ссылок на канал на доступных площадках: корпоративный сайт, социальные сети и т. п.;
  • Размещением информации о канале в специализированных каталогах.

Сейчас мессенджер Telegram предлагает бизнесу обширный инструментарий. На платформе мессенджера уже работают онлайн-казино и операторы онлайн-ставок.

Опубликовано: 08/21/2017 13:04